Главная » Статьи » Статьи |
Маршрутчица
О том, что она будет профессионально водить автомобиль, Наталья Полянская никогда даже не предполагала. Её детство прошло в Закаменске, росла вместе с тремя братьями и двумя сёстрами. Бабушка Натальи с малых лет приучала девочку к женской работе, приговаривая: «Чтобы было потом чем на хлеб зарабатывать». Так Наталья научилась вязать, шить зимние меховые шапки, стряпать.
Окончив 10 классов, Наталья Сибрикова приобрела в ПТУ профессию продавца, но, как сама говорит, ни дня не работала в торговле. Судьба распорядилась по-иному. Всё решила случайная встреча с будущим супругом Евгением. Познакомились Наталья и Евгений, когда у обоих уже был опыт семейной жизни и дети от первых браков. Много говорили, узнавали друг друга, и однажды Евгений предложил жить вместе в Новом Загане. Он работал водителем в Бурводстрое, имея все категории водительских прав: от А до Е. «Раньше по-другому было: можно было сразу на все категории отучиться. Теперь же на каждую категорию отдельно, естественно – за отдельную плату», – замечает Наталья. Дома было большое хозяйство, и Наталья сразу взяла эти хлопоты на себя. Супруг много времени проводил на работе, и тогда она решила научиться водить автомобиль: всегда требовалось куда-то съездить, что-то привезти. Тем более, что машина рядом, стоит во дворе. Азам, конечно же, обучил муж Евгений, он уже в то время имел 20 лет водительского стажа. В 2013 году Наталья Николаевна получила права категории В и в течение трёх лет активно совершенствовалась в водительском мастерстве. Параллельно училась ремонтировать автомобиль: она с детства была приучена к самостоятельности. А затем была работа в такси, где Наталья Полянская трудилась три года. Несмотря на то, что количество представительниц прекрасного пола за рулём у нас в районе увеличивается, женщин-таксистов, по-моему, две или три. Всё-таки для того, чтобы с утра до вечера «мотаться» по дорогам, нужен определённый склад характера, жилка, что ли, определённая. «В такси, конечно, конкуренция присутствует. Чтобы заработать, нужно чётко и быстро выполнять заявки. На поездку в Улан-Удэ брала заказы, в другие районы. Нравится мне за рулём быть, в дороге находиться. Я не назову это романтикой: в облаках витать не приходится, ведь нужно соблюдать правила дорожного движения, ты отвечаешь за безопасность пассажиров. Но что-то в этом есть притягательное!», – делится Наталья. Каждый таксист может рассказать массу случаев на дороге. Запомнилась одна ситуация и Наталье. «Как-то в новогодние праздники, утром 1 января, поступила заявка отвезти пассажиров в Саган-Нур. Ими оказались двое молодых людей, так сказать, подшофе. Всю дорогу они проспали, а в посёлке сначала начали меня водить по улицам, а при выходе попытались улизнуть. Сама не понимаю, как умудрилась их за шиворот поймать, они были выше меня. Одному всё-таки удалось убежать, как выяснилось потом, он местный был, а второй указал, где живёт приятель. Родители парнишки с пониманием отнеслись, оплатили поездку, но я ещё долго приходила в себя от этой ситуации. Таксисты ведь ничем не защищены, нужно рассчитывать только на себя». Наталья Николаевна с уверенностью говорит, что основной доход в их семью всегда приносил автомобиль. Когда семья Полянских приобрела микроавтобус, Евгений стал заниматься пассажирскими перевозками. Через некоторое время перешёл на работу вахтовым методом. Наталья не долго колебалась в принятии решения: в 2022 году сдала экзамены на категорию D и села за руль Fiat Ducato по маршруту Мухоршибирь – Улан-Удэ. Через некоторое время к прежней работе на микроавтобусе вернулся Евгений. Теперь у четы Полянских семейный подряд. В месяц у каждого выходит 15–16 рейсов по 250 километров каждый. На счету водителя маршрутного автобуса Натальи Полянской уже 128 рейсов. – Мне не страшно было пересесть с легковушки на автобус. Видимо, водительский опыт сказывается. Опять же муж всегда рядом, подсказывает, объясняет. В это же время мы закрепили правило: никогда не ездим вместе на передних сиденьях, если кто-то из нас пассажир. Главный водитель должен быть один – тот, что за рулём, место другого – в салоне. Сначала, конечно, ловила на себе удивлённые, любопытные, изучающие взгляды, и мужчин-водителей тоже, ведь я одна женщина на маршруте. Пока на автовокзале маршрутчиц не встречала. Были курьёзные случаи, когда мне предлагали занять пассажирское кресло, чтобы поскорее отъехать. Теперь уже люди привыкли, порой к дому подходят, чтобы занять места поудобнее. Всегда улыбнусь, когда вижу за рулём городских автобусов женщин, их немного, но есть. Какая-то в душе автобусно-женская солидарность сразу просыпается. Думаю, со мной согласятся многие водители, что у каждого свой стиль вождения. Каждый машину по-своему чувствует. Могу твёрдо сказать, что у нас с мужем стили одинаковые, мы – водители постоянные, поэтому наше авто сбоев не даёт. Я тоже научилась «слышать» автомобиль: знаю, когда подшипник «загудел», когда замена масла или жидкости требуется. Случались и поломки в дороге. Как-то потребовалось колесо поменять на трассе, один из пассажиров, спасибо, помог. Управились за 20 минут. Другой раз шланг лопнул, пришлось стоять на дороге около часа, пока друзья-водители не подоспели. Бывало, что и «подрезали» на дорогах – легковые машины очень любят перестраиваться в пространство безопасной дистанции. А в целом пассажиры доверяют мне. Среди них разные встречаются. Кто-то только в салон войдёт – уже всем недоволен, тогда терпеливо ситуацию выравниваешь. Другой же с приветливой улыбкой садится. Но как бы ни было, взявшись за руль, ты берёшь ответственность за пассажиров, пешеходов, технику, поэтому спокойствие превыше всего, – говорит Наталья Полянская. Вождение автомобилей стало призванием для Натальи Николаевны. Может, это пришло из детства, когда вместе с отцом они ремонтировали мотоцикл. Может, из юности, когда пробовала пахать землю на гусеничном тракторе. Сегодня у этой хрупкой, невысокого роста женщины с распахнутым взглядом 10 лет водительского стажа за плечами. Она одна из тех немногих в нашем районе, кто развенчивает стереотип и доказывает, что в ранее только «мужской» профессии могут работать и женщины. О правах на вождение мечтает старшая дочь Елена, а мастерству всегда можно поучиться у мамы. Глава семейства Евгений Гавриилович за рулём уже 30 лет. Профессиональный праздник автомобилистов в семье Полянских – один на двоих, потому что муж и жена живут одним общим делом. В воскресенье, 29 октября, как всегда, и в будни, и в праздники, кто-то из них пойдёт в рейс. Марина ЛЕБЕДЕВА.
| |
Категория: Статьи | Добавил: Olga (26.10.2023) | |
Просмотров: 4092 |
Всего комментариев: 0 | |